Для чего контент-маркетинг нужен в IT?
09.03.2024
Контент-маркетинг – что это?
Если дать самое простое определение, то контент-маркетинг является маркетингом информации. В области IT большая часть коммуникаций осуществляется онлайн, соответственно, в данной сфере работа ведется в основном с интернет-информацией. К такой информации относятся тексты и аудио, видео и изображения, а также их комбинации, применяемые компаниями для продвижения своих услуг и продуктов.
Характер продуктов, а также характер услуг IT-компаний чаще всего подразумевает, что целевая аудитория этих компаний находится в интернете. Именно в интернете с этой аудиторией и необходимо контактировать, в том числе используя для этого и контент. При этом для IT контент-маркетинг также бывает оффлайновым, хотя здесь доля такого маркетинга невелика в сравнении с иными индустриями.
IT-компаниям необходимо побеспокоиться о контент-стратегии, если до сих пор они не сделали этого. Логика тут опирается на обычный, классический маркетинг. У вас имеется обширный канал, при помощи которого можно получать клиентов, этот канал работает, и им уже вовсю пользуются конкуренты, которые забирают долю рынка у вашего бизнеса. У вашей компании имеются какие-то веские причины для того, чтобы не выделять ресурсы на освоение этого канала и позволять себе проводить полное игнорирование потенциально большого источника дохода? И что случится через год, через два года, либо через пять лет, когда конкуренты станут доминировать в контент-сфере рынка, а ваша компания так и не появится на этом канале?
Безусловно, можно найти и такие бизнесы, которым контент-маркетинг может не требоваться вовсе, либо на данный момент просто не является наиболее важным из каналов коммуникации, и к нему в этом случае стоит обращаться лишь тогда, когда иные каналы достаточно хорошо освоены. К примеру, овощной ферме, занимающейся поставками продуктов в гипермаркеты, потребуются лишь сайт-визитка да стенд, а также брошюра для организованной сельскохозяйственной выставки.
Однако с приходом во все индустрии цифровой трансформации таких компаний все меньше. И сегодня вряд ли можно найти хотя бы одну IT-компанию, которой контент будет просто бесполезен. Тем не менее, можно найти бизнесы, где контент-маркетинг не выступает первостепенным каналом маркетинга, причем не всегда это связано с тем, что для таких компаний контент работает хуже.
Просто если текущие, уже освоенные ранее каналы являются очень прибыльными, то компания не всегда обладает ресурсами и желанием для того, чтобы осваивать иные возможности продвижения продукта. Это справедливо в отношении абсолютно всех направлений интернет-маркетинга, относится это далеко не только к контенту. Единичные бизнесы способны работать абсолютно во всех направлениях одновременно. Тем не менее, контент обычно оказывается не только лишь опцией, а очень важной составляющей маркетинга.
В последние годы контент-маркетологи все чаще слышат о том, что все больше компаний планируют заниматься контентом, при этом они совершенно не делали этого ранее. Запредельная конкуренция, царящая сегодня на рынке, заставляет бизнесы разыскивать новые способы для привлечения клиентов, и бизнесы все чаще обращают внимание, что их соперники, а также довольно успешные компании все активнее применяют контент-маркетинг.